• 02 февраля, 2021, 18:49

Российский ученый оценил опыты коллег из Китая по замедлению старения

По его словам, это исследование важное, но далекое от практического применения.

Российский ученый оценил опыты коллег из Китая по замедлению старения
Читайте LIVE24 в:
Профессор Геттингенского и Сибирского федерального университетов, ведущий научный сотрудник Института общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН Константин Крутовский в беседе с РИА Новости назвал эксперименты китайских ученых по замедлению старения важными, но далекими от практического применения.

По его словам, коллеги в КНР проводят очень важное исследование, которое должно помочь понять генетические и эпигенетические механизмы старения человека. Однако оно очень далекое от практического применения.

Китайские генетики смогли деактивировать ген КАТ7, влияющий на процессы старения. Опытным путем было установлено, что лабораторная мышь, у которой исключили КАТ7, прожила дольше остальных особей. В итоге 81% генномодифицированных грызунов прожили более 130 недель и лишь 27% обычных мышей смогли прожить так долго.

Крутовский отметил, что исключение КАТ7 может негативным образом сказаться на работе других генов, так как все они появлялись в процессе эволюции и проходили естественный отбор. В связи с этим, по мнению ученого, могут появиться побочные эффекты.

Генетики из Китая перед открытием влияния КАТ7 на старение провели анализ более 20 тысяч генов. По мнению Крутовского, им еще предстоит изучить, каким именно образом деактивация определенных генов окажет влияние на организм в целом.

Ценность этой работы состоит в том, что был продемонстрирован эффективный метод избирательного выключения определенных генов, используя современные методы генного редактирования с помощью системы CRISPR-Cas9. Они позволяют выключать, вставлять, заменять и редактировать гены, в том числе и те, мутации в которых приводят к различным заболеваниям, в числе которых есть болезни Альцгеймера, Паркинсонса и сердечно-сосудистой системы, пояснил Крутовский.

Ранее врачи из Турции выяснили, что заражение коронавирусом SARS-CoV-2 ведет к снижению концентрации витамина А, чьи молекулы важны для синтеза интерферонов. По словам специалистов, концентрация ретинола (биодоступной формы витамина А) была очень низкой у пациентов с тяжелыми формами коронавируса, а это в свою очередь негативно сказывалось на производстве интерферонов первого типа.