26 апреля, 2024

Похудение может спровоцировать раннюю старость

02 февраля, 2021, 15:41
Часть пластических операций в этом случае будет бездейственна по отношению к морщинам.
Группа ученых из Медицинского колледжа Висконсина решила выяснить, каким образом похудение влияет на процессы старения организма. Существует теория о том, что с потерей жира лицо человека начинает казаться старше, чем есть на самом деле. Помимо этого исследователи попытались выяснить, можно ли исправить такой недостаток с помощью пластической хирургии. Результаты эксперимента опубликованы в издании Hindustan Times.

Специалисты смогли установить, что из-за уменьшения жировой прослойки под кожей и в более глубоких слоях тканей у человека формируются морщины. В ходе своего эксперимента ученые наблюдали за 19 пациентами.

Все они дважды проходили процедуру компьютерной томографии с интервалом не менее 10 лет. Каждый из них не подвергался пластическим операциям и любым другим косметологическим процедурам, например, инъекциям ботекса и так далее. С помощью сканирования ученые измеряли уровень изменений жировых отложений в средней части лица между ртом и глазами. Во время первого такого замера возраст участников эксперимента составлял 46 лет, а при втором уже 57.

Полученные результаты разнились друг от друга, но в каждом из девятнадцати случаев специалистам удалось установить определенную и измеряемую потерю объема жира в средней части лица. Там показатели уменьшились с 46,50 до 40,8 кубических сантиметров, то есть на 12,2%.

Таким образом, ученые подытожили, что снижение объема жировых отложений влияет на зрительное старение кожи. Это значит, что подкожные инъекции жира в теории действительно могут помочь замедлить процесс старения с косметологической точки зрения. Однако стандартная подтяжка кожи не даст ожидаемого эффекта.

Однако старение кожи — не самый страшный вид «снашивания» организма. К быстрому старению мозга приводит употребление фаст-фуда. Американские ученые сделали сенсационное открытие.