24 апреля, 2024

Ученые нашли «ахиллесову пяту» коронавируса SARS-CoV-2

29 января, 2021, 11:15
Речь идет об экзорибонуклеазе nsp14-ExoN.
Группа ученых из Университета Вандербильта совместно с коллегами из медицинского отделения Техасского университета обнаружила слабое место коронавируса. Соответствующее исследование опубликовано на портале MedicalXpress.

Специалисты установили, что у коронавируса SARS-CoV-2 присутствует особый фермент — экзорибонуклеаза nsp14-ExoN, который помогает ему корректировать ошибки, возникающие при репликации генома. Он также отвечает за извлечение генетического материала из других штаммов, что дает инфекции эволюционное преимущество.

По словам одного из авторов исследования, экзорибонуклеаза является мишенью для подавления и ослабления продолжающейся пандемии коронавируса, а также для предотвращения будущих вспышек COVID-19.

Ученые назвали nsp14-ExoN «ахиллесовой пятой» коронавируса, и, если разработать лекарственный препарат, который сможет заблокировать действие фермента, патоген потеряет способность к рекомбинации и полностью «отключится».

Ранее ученые из Нидерландов и Бельгии выяснили, что нехватка витамина К влияет на течение коронавирусной инфекции. В большинстве случаев пациенты, испытывающие дефицит данного вещества, переносят болезнь в тяжелой форме. Дело в том, что нехватка витамина К способствует повреждениям стенок сосудов.