25 апреля, 2024

Разработан новый метод лечения рака поджелудочной железы на основе вируса оспы

27 января, 2021, 12:41
Инновационный препарат будут вводить в форме вакцины.
В журнале Journal for ImmunoTherapy of Cancer опубликовали результаты исследования британских и китайских ученых. Специалисты разработали платформу для успешного лечения рака поджелудочной железы, которая базируется на основе модифицированного вируса оспы.

— Вирусы, способные выборочно инфицировать и уничтожать онко-клетки — онколитические вирусы выступают в форме многообещающей категории терапевтических противораковых средств, — рассказали ученые. — Онколитические вирусы с помощью разных механизмов уничтожают раковые клетки и провоцируют сильнейшие противоопухолевые ответы иммунитета. Тем не менее, применяемые методы онколитической виротерапии в настоящее время не в состоянии обеспечить длительное излечение.

Для того, чтобы добиться самых лучших результатов нужно доставлять подобные вирусы в места скопления раковых клеток, что можно не всегда, особенно тогда, когда вирус успел глубоко внедриться в опухоль и распространиться по телу в форме метастазов.

Эксперты подчеркнули, что новая терапевтическая платформа располагает комбинацией модифицированного вируса VVL-21 и ингибитора PI3Kδ, а также — ингибитора иммунных контрольных точек. Одномоментное использование трех данных терапевтических средств повысило выживаемость пациентов с раком поджелудочной железы.

Что касается мониторинга онкологической ситуации в мире, то австралийские исследователи утверждают, что примерно каждое 5-е новообразование лучше не подвергать операции или какому-либо лечению.