8 мая, 2024

Американские ученые разгадали главную загадку коронавируса SARS-CoV-2

27 января, 2021, 7:45
Группа ученых из Йельского университета в США выяснила, почему мужчины в 1,7 раза чаще умирают от COVID-19, чем представительницы прекрасной половины человечества. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Science.

По словам авторов работы, одно из объяснений заключается в том, что женщины имеют две Х-хромосомы, богатые генами, которые регулируют иммунный ответ. Хотя одна из Х-хромосом заглушена в результате механизма дозовой компенсации генов, некоторая часть ДНК может активировать врожденный иммунитет.

Кроме того, защитную роль играет женский половой гормон эстроген, имеющий возможность блокировки рецептора АСЕ2, который используется коронавирусом для проникновения в клетки человека. Мужские гормоны андрогены, вероятнее всего, усиливают способность патогена заражать клетки.

Представители сильного пола в возрасте от 60 лет теряют первичный иммунный ответ на «ковид», но у них часто наблюдается чрезмерная компенсаторная реакция со стороны других молекул иммунитета, а это в свою очередь в некоторых случаях приводит к смертельно опасному системному воспалению, который известен как цитокиновый шторм.

Ранее ученые из Института жирных кислот (FARI) и Медицинского центра Сидарс-Синай в Калифорнии установили, что у людей с высоким индексом омега-3 жирных кислот риск смерти от коронавируса значительно ниже, чем у пациентов с дефицитом данного вещества.