20 апреля, 2024

Американские ученые выяснили, где у человека находится GPS

21 января, 2021, 10:01
Открытие поможет лечении заболеваний, связанных с потерей памяти.
Группа ученых из Юго-Западного Техасского Университета установила, благодаря чему человек может без особого труда запоминать маршрут, ориентироваться на местности и в пространстве, а также какие процессы отвечают за это. Сделанное исследователями открытие может не только выяснить причины врожденной навигации людей, но и помочь в лечении заболеваний, которые связаны с потерей памяти, пишет Hi-tech.mail.ru.

Десять лет назад были открыты клетки времени и памяти, которые выделили из проб лабораторных крыс, отвечающих за запоминание. За счет их работы достигается упорядочивание совершенных действий в эпизодической памяти. Научная работа, проведенная учеными, затронула выявление подобных структур у человека. В итоге их обнаружили в передней части гиппокампа.

Специалисты установили, что кроме запоминания этот отдел мозга может активировать обратную перемотку, что вкупе дает соответствующий эффект по ориентированию в пространстве и времени.

Ранее ученые из Северо-Западного университета провели исследование, которое подтверждает важность хорошего сна ночью. При изучении активности и поведении мозга плодовых мушек, специалисты выяснили, что глубокий сон обладает способностью «удалять» отходы из мозга, которые потенциально содержат токсичные белки и могут привести к нейродегенеративным заболеваниям.