24 апреля, 2024

Ученые нашли гены, ответственные за ночное недержание мочи

20 января, 2021, 16:04
Специалисты изучили 3900 датских детей и молодых людей страдающих от ночного энуреза.
Исследователи из Орхусского университета провели масштабное исследование. Они впервые выделили генетические варианты, которые в значительной степени повышают риск ночного энуреза.

Как сообщает «Медицина и Наука» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале The Lancet Child & Adolescent Health, полученные данные помогают по-новому посмотреть на процессы, которые происходят в человеческом организме и провоцируют данный недуг.

– Мы установили, что дети, которые мочатся в постель ночами, часто имеют братьев и сестер, и даже родителей, которые страдают ровно от того же, — рассказала автор исследования Джейн Хваррегаард Кристенсен. — До этого мы никак не могли определить гены, влияющие на возникновение подобной болезни.

Специалисты проанализировали гены 3900 датских детей и молодых людей, у которых был ночной энурез:

– Нам удалось определить 2 места в геноме, — рассказала Сесилия Сиггаард Йоргенсен, являющаяся первым автором исследования. — Специфические генетические варианты повышают риск ночного недержания мочи. Определенные гены играют роль в том, чтобы обеспечить наш мозг способностью сдерживать производство мочи в ночное время.

Исследование показывает также, что очень часто встречающиеся генетические варианты могут выступить в качестве причины до 1/3 генетического риска ночного недержания.

По состоянию мочи также можно судить о наличии многих болезней. Стоит насторожиться, заметив изменения цвета. Интенсивное пожелтение может служить сигналом инфекции в почках или мочевом пузыре. Об этом говорит и помутнение. Кроме того, оно может сигнализировать о наличии венерических заболеваний вроде гонореи. Коричневый цвет свидетельствует о цистите. Кроме того, так проявляются заболевания печени, почек, желчного пузыря и поджелудочной железы.