Наука

Китайские учёные подтвердили случаи повторного заражения коронавирусом при наличии антител

Секвенирование выявило новый вариант SARS-CoV-2, генетическая структура которого отличается от предыдущего.

Фото: © Pixabay.com
КНР, 19 янв 2021 - LIVE24. Китайские учёные подтвердили, что вопреки иммунологической памяти, которой обладают клетки, человек может заразиться коронавирусом снова. Более того, вторичное течение болезни не всегда проходит легче.

По данным исследования, опубликованном в издание National Science Review, Цзюй Чжан вместе с коллегами из Столичного медицинского университета в Пекине проанализировали состояние 273 пациентов, подхвативших коронавирус.

У 28 из них заподозрили очередное заражение. Секвенирование у них выявило новый вариант патогена, при это, его генетическая структура сильно отличалась от предыдущего.

- Временной промежуток между моментом выздоровления и очередным заражением составлял от 19 до 57 дней, — рассказал ученый. — Ни у кого из них не было ни опухолей, ни каких-то аутоиммунных заболеваний, но эти люди заразились.

У 5 человек из 6 учёные выявили антитела к S-белку коронавируса.

- Мы уверены, что причина — не в недостаточной работе антител, а в недостатке Т-клеточного ответа на патоген, — рассказал Чжан. — До сих пор мы точно не знаем, какая именно концентрация антител необходима для полноценной защиты от SARS-CoV-2.

При этом, специалисты обнаружили новый механизм заражения ковидом. Молекулярные биологи из КНР выявили, что вирус способен проникать внутрь клеток человек не только через рецептор ACE2, но и посредством белкового выроста молекулы CD147.