26 апреля, 2024

Китайские учёные подтвердили случаи повторного заражения коронавирусом при наличии антител

19 января, 2021, 18:50
Секвенирование выявило новый вариант SARS-CoV-2, генетическая структура которого отличается от предыдущего.
Китайские учёные подтвердили, что вопреки иммунологической памяти, которой обладают клетки, человек может заразиться коронавирусом снова. Более того, вторичное течение болезни не всегда проходит легче.

По данным исследования, опубликованном в издание National Science Review, Цзюй Чжан вместе с коллегами из Столичного медицинского университета в Пекине проанализировали состояние 273 пациентов, подхвативших коронавирус.

У 28 из них заподозрили очередное заражение. Секвенирование у них выявило новый вариант патогена, при это, его генетическая структура сильно отличалась от предыдущего.

– Временной промежуток между моментом выздоровления и очередным заражением составлял от 19 до 57 дней, — рассказал ученый. — Ни у кого из них не было ни опухолей, ни каких-то аутоиммунных заболеваний, но эти люди заразились.

У 5 человек из 6 учёные выявили антитела к S-белку коронавируса.

– Мы уверены, что причина — не в недостаточной работе антител, а в недостатке Т-клеточного ответа на патоген, — рассказал Чжан. — До сих пор мы точно не знаем, какая именно концентрация антител необходима для полноценной защиты от SARS-CoV-2.

При этом, специалисты обнаружили новый механизм заражения ковидом. Молекулярные биологи из КНР выявили, что вирус способен проникать внутрь клеток человек не только через рецептор ACE2, но и посредством белкового выроста молекулы CD147.