8 мая, 2024

Новый способ заражения коронавирусом выявили китайские ученые

18 марта, 2020, 11:50
Молекулярные биологи из КНР обнаружили, что новый вид коронавируса, который спровоцировал пандемию, способен проникать внутрь клеток человек не только через рецептор ACE2, но и посредством белкового выроста молекулы CD147.

«Рецептор ACE2 является основным «порталом» для коронавируса, однако он слишком часто встречается в клетках сердца, почках и половых органах. Поэтому бороться с инфекцией через белок – дело рискованное, можно негативно повлиять на данные органы. Мы смогли выделить другой рецептор, который подвергается атакам вируса, и это позволит нам найти решение быстрее», – заявили китайские ученые.

Оказалось, что вирус типа SARS-COV-2, спровоцировавший вспышку пневмонии в КНР и в ряде западных стран, проникает в легкие человека и животных через белок ACE2. Он покрывает клетки легких, и данные выросты играют довольно большую роль в жизнедеятельности другого опасного вируса, возбуждающего пневмонию, – SARS.

К открытию, что вирус действует через белковый рецептор CD147, ученые пришли, когда обратили внимание на то, что вирус SARS использует данные молекулы при проникновении внутрь организма человека или животного. Биологи также отметили, что данные молекулы играют важную роль в процессе борьбы с прочими вирусными инфекциями. Используя данную информацию, ученые обработали культуру клеток легкими антителами, блокирующими работу CD147, после чего попробовали заразить их коронавирусом SARS-CoV-2.

В результате выяснилось, что распространение вируса было полностью блокировано, а позднее в процессе наблюдений за зараженными клетками ученые выявили, что оболочка вируса способна сливаться с CD147. Данные результаты говорят о том, что ранее созданные препараты, защищающие человека от малярии и атипичной пневмонии, способны помочь в борьбе с новой эпидемией.

Что известно о новом коронавирусе

В настоящее время в мире зарегистрировано более 169 тысяч случаев заражения новым видом вируса, около 7 тысяч умерло, а полностью излечилось 77 тысяч человек. За пределами КНР вирус был обнаружен в 148 странах, в том числе и в России.

Впервые вспышка была зафиксирована в китайском городе Ухань в декабре 2019 года. ВОЗ признала, что данная инфекция распространилась по всему миру, а также назвала ситуацию с COVID-19 пандемией.

Коронавирус нового типа относится к той же группе вирусов, что и SARS и MERS, которые являются возбудителями атипичной пневмонии и ближневосточной лихорадки. За последние десять лет оба вируса унесли жизни нескольких сотен людей на территории Ближнего Востока и Восточной Азии, а также не раз вызывали эпидемию, передаваясь через верблюдов и домашнюю птицу. По предположениям ученых, новый вид вируса может передаваться также через летучих мышей, панголин или змей.

Ранее LIVE24 сообщал, что заключенных привлекут в России к производству медицинских масок.