Бессонница может привести к инсульту

Эксперты считают важность определения причины этого недуга и его устранение.
© Pixabay.com
США, 19 авг. /LIVE24/. Американские ученые провели исследование, в ходе которого выяснилось, что у людей, страдающих от бессонницы, повышенный риск развития ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и инсульта.

Доктора обследовали около 1,3 миллиона здоровых людей, а также с сердечно-сосудистыми заболеваниями и инсультом.

Исследователи обнаружили, что генетические варианты бессонницы были связаны со значительно более высокой вероятностью ишемической болезни сердца, сердечной недостаточности и ишемического инсульта - особенно большого инсульта артерии, но не фибрилляции предсердий.

Эксперты считают важность определения причины бессонницы и ее устранение. По их словам, сон - это поведение, которое может быть изменено новыми привычками и управлением стрессом.

Medicalxpress.com отмечает, что ограничением этого исследования является то, что результаты представляют собой генетический вариант связи с бессонницей, а не самой бессонницей. Правда, по словам ученых, было невозможно определить, была ли у людей с сердечно-сосудистыми заболеваниями бессонница.