29 марта, 2024

Ученые «запрограммировали» живые бактерии для хранения цифровых данных

17 января, 2021, 10:32
Сейчас они занимаются записью данных в ДНК живых организмов.
Жесткие диски и оптические приводы могут сохранять гигабайты цифровых данных всего одним нажатием кнопки. Однако эти технологии, как и предшествовавшие им магнитные ленты и дисководы для гибких дисков, могут просто устареть и стать нечитаемыми, когда их вытеснят новые технологии. Ученые придумали способ электронной записи данных в ДНК живых бактерий, который в ближайшее время точно не устареет. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature.

Биоинженер из Института Гладстона и Калифорнийского университета в Сан-Франциско, принимавший участия в работе, Сет Шипман, отметил, что им удалось разработать технологию, которая в «один прекрасный день» возьмет и стимулирует коммерческое развитие. Однако реальные приложения появятся еще нескоро.

По словам авторов исследования, ДНК — очень привлекательна для хранения информации по нескольким причинам. Во-первых, она более чем в тысячу раз плотнее самых компактных жестких дисков, что позволяет хранить эквивалент 10 полноразмерных цифровых фильмов в объеме, равном крупице скепсиса. Во-вторых, ДНК занимает центральное место в биологии, а это значит, что технологии ее чтения и записи со временем будут мощнее и дешевле.

Чтобы создать долговечную и простую для кодирования среду, ученые сейчас занимаются записью данных в ДНК живых организмов, которые копируют и передают свои гены новому поколению.

Специалисты отмечают, что они не планируют составлять конкуренцию уже существующими системами хранения памяти. Им предстоит еще много работы, в частности, найти способы, чтобы сообщения, которые они посылают, не ухудшались, так как бактерии постоянно мутируют по мере их размножения.

Ранее Ученые из Принстонского университета в США выявили квантовую причуду металлов, подпрыгивающих внутри изоляционного соединения. Однако объяснить свое открытие им так и не удалось. Но есть одна вероятная возможность, которая заключается в том, что действует ранее невидимая частица, представляющая нейтральный фон в поведении электрона.