• 12 января, 2021, 8:26

Британские ученые раскрыли причину появления коронавируса

Специалисты сомневаются, что именно летучие мыши стали первопричиной распространения инфекции.

Британские ученые раскрыли причину появления коронавируса
Читайте LIVE24 в:

Группа британских ученых из Кембриджского университета смогла раскрыть ключевые генетические изменения, которые стали причиной появления коронавируса SARS-CoV-2. Подробности исследования опубликованы в журнале PLOS Biology.

Специалисты выявили генетические адаптации, которые оказались аналогичны тем, что были произведены самим вирусом SARS-CoV. Этот патоген спровоцировал вспышку SARS в 2003 году. Ученые предположили, что существует общий механизм, который делает эту группу вирусов склонной к мутациям, позволяющим делать разные переходы к новым хозяевам, например, от животного к человеку.

В ходе своего исследования специалисты проанализировали коронавирус RaTG13, который родственен сегодняшнему SARS-CoV-2. Его ген на 96% сходен с геном возбудителя COVID-19. Ключевые генетические различия затрагивают S-белок — именно он играет ключевую роль в заражении здоровой клетки.

Выяснилось, что у RaTG13 такой белок не может эффективно связываться с клеточными рецепторами человека. При этом если вставить этот же белок в некоторые фрагменты S-белка SARS-CoV-2, то есть «модернизировать» сегодняшний патоген, то эффективность заражения повысится.

Исследователи также установили, что вирус не связывается с клеточными рецепторами летучих мышей. Это говорит о том, что между животными и человеком существует так называемый «промежуточный хозяин» инфекции.

Ранее британским ученым удалось раскрыть секрет заразности полиовируса и вируса простуды. Они узнали, как вирусный геном регулирует сборку вирионов.