• 11 января, 2021, 21:00

Британские ученые раскрыли секрет заразности полиовируса и вируса простуды

Они узнали, как вирусный геном регулирует сборку вирионов.

Британские ученые раскрыли секрет заразности полиовируса и вируса простуды
Читайте LIVE24 в:

Ученые из Лидского университета (Великобритания) установили, каким образом полиовирусы и риновирусы используют свой генетический код, чтобы заражать клетки. Открытие механизма позволит им разработать препараты, способные подавлять вирусные инфекции. Кратко о результатах исследования, которые были опубликованы в журнале PLOS Pathogens, сообщается в пресс-релизе на Phys.org.

Исследователи выяснили, как вирусный геном регулирует сборку вирионов — полноценных вирусных частиц, которые состоят из нуклеиновых кислот и белковой оболочки (капсида). Было установлено, что внутри цепочки РНК есть короткие участки, которые в сочетании со специфическими белками вирусной оболочки могут обеспечивать формирование вирионов. Эти участки специалисты назвали сигналами упаковки РНК.

С помощью электронных микроскопов специалисты визуализировали процесс сборки вирионов у энтеровируса-Е, родственного полиовирусу и вызывающего полиомиелит. Также они узнали, что генетические особенности, которые контролируют формирование вирионов, являются консервативными. Проще говоря, они очень редко мутируют, следовательно, остаются уязвимыми к потенциальным препаратам достаточно продолжительный промежуток времени.

Ранее медики подтвердили, что экстракт полыни способен замедлять формирование новых частиц коронавируса SARS-CoV-2 в культурах клеток легких. Также ученые сделали предположение, как именно они могут действовать на патоген. Они установили, что меньше в препарате было артемизинина и его производных, тем лучше он действовал на клетки.