Наука

Раскрыты лечебные свойства золота для людей

В драгоценном металле обнаружили целую группу полезных веществ.

Раскрыты лечебные свойства золота для людей
Фото: © Pixabay.com
Испания, 11 янв 2021 - LIVE24. Испанские ученые из Университета Ровиры-и-Вирхили в Таррагоне провели анализ наночастиц золота, выведенных в лабораторных условиях. Специалисты обнаружили в драгоценном металле целую группу полезных веществ, улучшающих здоровье человека. Результаты исследования опубликованы на портале Wiley Online Library.

В ходе научной работы специалисты смогли вывести частицы в форме звезд и сфер, чьи размеры достигали 100 нанометров — это в 8 раз тоньше волоса. Затем исследователи изучили взаимодействие полученных частиц с живыми бактериями. Научный сотрудник кафедры химической инженерии Владимир Баулин пояснил, что в процессе механического воздействия золотых наночастиц на бактерии живые организмы деформировались.

Кроме того, выяснилось, что сферические наночастицы могут уничтожать бактерии гораздо быстрее и эффективнее по сравнению со звездообразными частицами. Специалисты озадачены тем, как синтезировать действенные свойства золота и приобщить их к медицине.

Ранее американские исследователи установили, каким образом раковые клетки обходят стороной иммунную защиту. Все дело в степени «агрессивности» того или иного заболевания.