25 апреля, 2024

Ученые заявили, что клетки кишечника предупреждают иммунную систему о вторжении паразитов

04 января, 2021, 15:48
Речь идет о паразите Cryptosporidium.
Группа ученых из Школы ветеринарной медицины при Университете Пенсильвании пришла к выводу, что клетки кишечника с помощью цепной реакции способны противостоять атаке паразита Cryptosporidium. Объяснение этого процесса поможет установить, как правильно нужно лечить воспалительные и инфекционные заболевания. Соответствующее исследование опубликовано в журнале PNAS.

Было установлено, что для борьбы с патогеном организму необходимо чувствовать вторжение, потому что лишь потом пораженная ткань подает импульс для включения защитных свойств. Раньше ученые считали, что процесс останавливается на иммунной клетке, но выяснилось, что он доходит до эпителиальных энтероцитов, которые поглощают питательные вещества из кишечника. Они в свою очередь предупреждают организм человека о паразитах через рецепторы NLRP6, являющиеся компонентом инфламмасомы.

Инфламмасомы — своеобразная «домашняя сигнализация» с датчиками, которые срабатывают при возникновении опасности. Аналогичная работа наблюдается у рецепторов в кишечнике, занимающихся распознаванием патогенов, пояснил профессор Борис Стрипен.

Он отметил, что во время эксперимента были использованы лабораторные мыши, которым специалисты удалили ключевой компонент инфламмасомы — каспазу-1. При его дефиците риск заражения Cryptosporidium резко увеличивался. Проведенная работа еще на шаг приблизила ученых к поиску лекарства от криптоспоридиума.

Многие люди даже не знают свою группу крови — и это нельзя назвать положительным моментом. Данная информация может оказаться необходимой при несчастном случае, к тому же знание своей группы крови поможет оценить риск развития определенных заболеваний. Датские ученые изучали, как группа крови взаимодействует с генетической предрасположенностью к тромбозу глубоких вен или появлением тромбов в нижних конечностях.