20 апреля, 2024

Какие болезни можно предсказать по группе крови

02 января, 2021, 18:29
Какие болезни можно предсказать по группе крови
Многие люди даже не знают свою группу крови — и это нельзя назвать положительным моментом. Данная информация может оказаться необходимой при несчастном случае, к тому же знание своей группы крови поможет оценить риск развития определенных заболеваний, сообщает «Домашний очаг».

Датские ученые изучали, как группа крови взаимодействует с генетической предрасположенностью к тромбозу глубоких вен (ТГВ) или появлением тромбов в нижних конечностях. Они провели анализ результатов за 30 лет наблюдения за состоянием здоровья 66 тысяч человек. Было установлено, что граждане со II, III и IV группами крови имеют на 40% более высокий риск развития ТГВ, чем с наиболее популярной I.

Влияние группы крови на риск развития болезней сердца изучали ученые из Гарварда. Специалисты проанализировали данные о здоровье 77 тысяч пациентов и установили, что самый большой риск развития сердечно-сосудистых заболеваний имеют люди с IV группа крови — 23%.

Группа ученых из Каролинского института (Швеция) выяснила, что II группа крови повышает риск развития рака желудка на 20%. При этом пациенты с I группой крови показали более низкую устойчивость к бактериям Helicobacter pylori, вызывающим гастрит и язву желудка.

Наибольший риск развития возрастных когнитивных нарушений у людей с IV группой крови. Результаты исследований показали, что наличие этой группы крови повышает риск данного заболевания на 82%. Специалисты связывают это с тем, что у людей с IV группой крови выше содержание особого типа белка, влияющего на свертываемость.

Самыми защищенными от инсульта могут чувствовать себя обладателей I группы крови: риск составляет 9%. Ученые пока не готовы ответить на вопрос, что именно отвечает за такую закономерность, но указывают, что после 40 лет нужно обязательно контролировать свое артериальное давление, а также бросить курить и употреблять спиртное.

Ранее врач аллерголог-онкоиммунолог Даниил Щепеляев заявил, что группа крови человека не оказывает никакого влияния на крепость иммунитета, а исследования, которые говорят обратное, являются математической спекуляцией. В Сети опубликовали исследование, в котором говорилось, что самый слабый иммунитет у людей со второй группы крови. А вот граждане с четвертой, наоборот, имеют самую сильную защиту организма и менее подвержены воздействию острых респираторных заболеваний.