29 марта, 2024

Американские ученые рассказали о влиянии коронавируса на сосуды мозга

31 декабря, 2020, 11:20
Специалисты изучили состояние кровеносной системы мозга у скончавшихся от COVID-19 людей.
Группа ученых из США установила, что COVID-19 часто не проникает в ткани мозга, но способствует ослаблению стенок мелких сосудов внутри него, что приводит к кровотечениям и инсультам. Об этом сообщает пресс-служба Национальных институтов здоровья США (NIH).

Ведущий специалист Национального института неврологических расстройств и инсульта в Бетесде (США) Авиндра Нат рассказал, что он и его коллеги выяснили, что мелкие сосуды в мозге зараженных коронавирусом пациентов часто повреждаются при развитии заболевания. Наблюдения показывают, что это происходит из-за воспалительных реакций, которые связаны с проникновением вируса в организм больного.

Ученые еще в самом начале пандемии установили, что коронавирус поражает не только легкие, но и проникает в определенные тельца, которые находятся в других тканях тела, в том числе внутри слизистой оболочки носа, пищевода, сосудов и сердца и прочих органов.

Сейчас специалисты считают, что такая особенность вируса объясняет то, почему многие инфицированные страдают не только от нарушений в работе органов дыхания, но также теряют чувство обоняния, испытывают проблемы с пищеварением, а также сбои в работе кровеносной системы. Кроме того, ученые выяснили, что COVID-19 проникает в мозг и вызывает нарушения в его работе.

Исследователи раскрыли вероятные причины появления некоторых подобных нарушений в работе мозга, изучив то, как изменилось состояние кровеносной системы мозга у зараженных, которые скончались от коронавируса в период с марта по июль этого года.

Все эти пациенты, по словам ученых, умерли быстро и внезапно или по причинам, которые не были связаны с проникновением коронавируса SARS-CoV-2 в легкие. Первичный анализ показал, что летальный исход связан с повреждениями мозга, однако причины их появления так и остались неизвестны.

Группа ученых из Германии и Швеции объяснила уязвимость к заражению коронавирусом SARS-CoV-2 тем, что люди унаследовали некоторые гены от неандертальцев или общих с ними предков. Специалисты выяснили, что тяжелое течение «ковида» связано с конкретными генетическими вариантами в 6 генах в той области третьей хромосомы, что протягивается на 50 тысяч пар оснований.