26 апреля, 2024

Немецкие ученые нашли неожиданное лекарство от рака мозга

24 декабря, 2020, 11:42
Этот препарат может перевернуть представления о терапии онкологических заболеваний.
Онкологические заболевания относятся к одному из самых опасных недугов современности. Это обусловлено отсутствием на первоначальных этапах симптоматики, а также высоким риском летального исхода. Рак головного мозга определяют, как один из самых сложных недугов для терапевтического лечения.

Немецкие ученые из университета Гете во Франкфурте недавно выявили неожиданное влияние препарата от диареи «Лопирамида» на злокачественную опухоль. Результаты своей работы эксперты представили в статье, опубликованной в журнале Autophagy.

Данный препарат провоцирует стресс в эндоплазматической сети (ретикулума), благодаря которой реализуется синтезирование белка. Данная реакция позволяет запустить процесс деградацию и дальнейшую аутофагию (самоуничтожение) структурного элемента злокачественных клеток. Этот процесс представляет собой разрешение поврежденных компонентов, которые нарушают работу органелл. Однако в дефектных клетках данное явление приводит к гибели биологической единицы.

Лоперамид способен повысить активность фактора транскрипции ATF4, отвечающего за аутофагию. Для здоровых клеток препарат абсолютно безопасен. Несмотря на это, для внедрения его в терапию онкологии головного мозга, необходимо провести еще ряд клинических исследований, а также выделить наиболее эффективный способ преодоления гематоэнцефалического барьера (барьер между кровеносной и центральной системами) для доставки лекарства в мозг.

Центральная нервная система является одной из самых сложных в структуре организма. Малейшее нарушение в работе способны оказать влияние на всю жизнедеятельность человека. Ранее ученые подтвердили потенциально смертельное влияние коронавируса на мозг. Когнитивные отклонения могут проявляться спустя несколько лет.