16 апреля, 2024

Найден первый в мире 2000-летний «компьютер»

15 декабря, 2020, 13:38
Устройство было извлечено из обломков древнего судна более ста лет назад.
Современные технологии помогли понять суть первого в мире компьютера. До этого более ста лет артефакт из Национального археологического музея Афин не раскрывал своих секретов.

Причудливое устройство было обнаружено в обломках древнего судна, потерпевшего крушение у берегов острова Антикитера. Ученые датируют его изготовление 205 — 60 годами до нашей эры.

Прибор состоит из бронзы, имеет высоту около 20 сантиметров и состоит из трех частей, которые, как показало исследование, прежде могли разделяться на 82 детали. В составе четырех из них обнаружены шестеренки, соединенные в сложный часовой механизм.

Ученые считают, что предназначением предмета было определение положения небесных тел и солнечных затмений на десятки лет вперед. Современные технологии позволили узнать, что устройство состоит из взаимосвязанных механизмов. На боку древнего компьютера обнаружены следы надписей — по мнению исследователей, когда-то они были инструкцией по эксплуатации прибора.

Ранее LIVE24 сообщало о презентации более современного устройства. Представлен первый настольный компьютер Huawei.