16 апреля, 2024

Древние люди впадали в спячку во время ледникового периода

15 декабря, 2020, 9:48
К такому выводу пришла группа греческих археологов.
Существует немалое количество животных видов, впадающих в зимнюю спячку. Длительный сон помогает им существенно замедлить обмен веществ, чтобы переждать периоды, когда сложно прокормиться. Греческие археологи выдвинули гипотезу, что древние люди тоже так могли.

Почвой для этих выводов послужила находка костей как минимум 29 людей вида Homo heidelbergensis (человек Гейдельбергский) в пещерах на территории Испании. Останки предков неандертальцев имели признаки рахита, вызываемого недостатком витамина D. Такая особенность характерна для животных, впадающих в спячку. Соответствующее исследование опубликовано в журнале L’Antropologie.

Считается, что на долю Homo heidelbergensis выпал один из суровейших ледниковых периодов. Исследователи предполагают, что именно способность к анабиозу позволила выжить виду. Один из авторов исследования Антонис Барциокас считает, что такая теория «достаточно безумна, чтобы быть правдой».

Скептики возражают, что кости могут быть деформированы вследствие ряда других причин, не только рахит так влияет на человека. А вот предположение, что наши предки умели впадать в спячку, мало кому кажется таким уж невероятным.

Ранее LIVE24 сообщало, что древние люди могли варить пищу в горячих источниках. Однако до сих пор неясно, как они поняли, что еду можно готовить.