29 марта, 2024

Древние люди могли варить пищу в горячих источниках

16 сентября, 2020, 21:28
Однако до сих пор неясно, как они поняли, что еду можно готовить.
Бытует мнение, что именно приготовление пищи превратило древнего человека в человека более современного. Поджаривание животных белков на огне позволило получить больше питательных веществ и энергии, а это дало «строительные блоки», которые необходимы для питания и развития мозга. Однако археологи из Массачусетского технологического института (MIT) в США и Университета Алькала в Испании пришли к выводу, что древние люди варили мясо еще до того, как добыли первый огонь.

По словам ученых, древние гоминиды поселились в ущелье Олдувай — расколотой долине на севере Танзании, примерно 1,8 миллиона лет назад. По данным археологов, когда-то этот район был богат гидротермальными жерлами, способными кипятить воду при температуре более 80 градусов по Цельсию.

Вентиляционные отверстия находились рядом с местами ранних поселений, передает IFL Science. В этом месте нашли кости животных и каменные орудия труда. Исходя из этого, исследователи предположили, что древние люди могли использовать горячие источники для приготовления пищи.

При этом до сих пор непонятно, как они пришли к тому, что еду можно готовить в горячих источниках. В частности, ученые не смогли ответить на вопрос, упало ли туда животное случайно или это был намеренный шаг гоминидов.

Ранее LIVE24 сообщало, что якутские оленеводы обнаружили мумию пещерного медведя, вымершего 15 тысяч лет назад. Возраст самой находки, по предварительным оценкам специалистов, составляет примерно 39 тысяч лет. Открытие является настоящим прорывом для мировой науки, так как раньше ученые находили лишь кости этого зверя. А в найденной в Сибири туше, благодаря вечной мерзлоте, сохранились шерсть, все внутренние органы, зубы и нос.