23 апреля, 2024

Расстройства психики могут вызывать кошачьи царапины

10 декабря, 2020, 15:29
Подобные повреждения также способны спровоцировать попадания инфекции в организм.
Группа ученых из Университета Северной Каролины пришли к шокирующему выводу — кошачьи царапины могут вызывать расстройства психики у людей. Результаты исследования опубликованы в журнале Pathogens.

Все дело в бактерии Bartonella henselae, которая приводит к развитию лихорадки и даже интоксикации организма. В некоторых случаях у человека может развиться сыпь, а также поражение нервной системы, глаз и внутренних органов. Зачастую главными распространителями инфекции становятся котята, так как на их когтях присутствуют особые выделения и скапливаются самые разные бактерии.

Год назад ученые обратили внимание на случай с подростком, у которого после заражения бартонеллой сформировались симптомы шизофрении. Избавиться от них удалось только после применения мощных антибиотиков. После этого исследователи решили изучить истории болезни 33 пациентов, жалующихся на мигрени, расстройства сна, а также депрессию и тревожность. У 29 из них в крови были обнаружены следы «кошачьей» бактерии.

Еще 24 участника исследования сообщили об изменениях на коже в период болезни. Большинство из них указывали на отметины, напоминающие растяжки, однако они не были связаны с беременностью или иными колебаниями в весе.

Авторы научной работы призвали владельцев кошек быть осторожнее со своими питомцами и не забывать о вакцинации домашних животных.

Ранее LIVE24 сообщало о лидерстве России по количеству домашних котов. Так, в 54% домах соотечественников существует хотя бы один ухоженный кот.