29 марта, 2024

Ученые обнаружили влияющие на формирование лица человека гены

10 декабря, 2020, 14:20
Исследование помогло специалистам выявить несколько интересных закономерностей.
На первый взгляд может показаться вполне очевидным, что черты лица определяются генами. Дети обычно похожи на своих родителей и даже на бабушек с дедушками. Однако долгое время ученые не знали, какие именно участки ДНК отвечают за основные черты лица. Новое исследование помогло выявить порядка 130 хромосомных регионов, которые связаны с формой лица.

Специалисты использовали трехмерные изображения лиц с более чем 7 тысячами точек данных и полные ДНК более 8 тысяч человек (3566 жителей Великобритании и 4680 жителей США). Соответствующее исследование опубликовано в научном журнале Nature Genetics.

Ученые сравнили черты лица и генетические маркеры, а после начали искать связь, которая могла бы точно указать на участок в ДНК. В итоге они смогли идентифицировать 203 участка, связанных со структурой лица. Причем 89 из них были установлены ранее в других исследованиях. Специалисты также обнаружили 61 участок, который уже был связан с лицевыми аномалиями у людей или мышей. К тому же они нашли 53 новых участка.

По словам авторов работы, благодаря исследованию удалось выявить несколько любопытных закономерностей. Например, нос оказался частью лица, на которую сильнее всего влияют гены. А вот форма и размер щек, наоборот, реже зависят от генов и больше — от питания и образа жизни человека.

К сожалению, на сегодняшний день досконально восстановить портрет человека по ДНК невозможно, потому что на черты лица влияют не только гены, но и множество других факторов, резюмировали ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что гербицид глифосат, широко используемый для предотвращения роста сорных растений, вызывает у крыс генетические изменения. В результате его воздействия заболеваемость грызунов увеличивается на несколько поколений вперед.