Наука

Популярный гербицид ухудшает здоровье будущих поколений

Химикат вызывает у крыс генетические изменения.

Популярный гербицид ухудшает здоровье будущих поколений
Фото: © Pixabay.com
Москва, 10 дек 2020 - LIVE24. Гербицид глифосат, широко используемый для предотвращения роста сорных растений, вызывает у крыс генетические изменения. В результате его воздействия заболеваемость грызунов увеличивается на несколько поколений вперед.

Исследователям удалось доказать, что глифосат вызывает изменения в сперме крыс, которые можно рассматривать в качестве биологических маркеров для обнаружения предрасположенности потомства к ожирению и заболеваниям простаты и почек.

Потомки подвергшихся воздействию химиката крыс в третьем и четвертом поколениях при достижении среднего возраста обнаруживали один из недугов с вероятностью 90%. Несмотря на недостаточную масштабность эксперимента (по 50 крыс в исследуемой и контрольной группах), результаты исследования дают подоплеку для диагностического прорыва, — считает один из авторов исследования Майкл Скиннер.

Ранее LIVE24 сообщало, что разработан биомаркер для определения диабета у новорожденных. Диагностировать риск заболевания можно с помощью обычного анализа крови.