26 апреля, 2024

В Тибете обнаружили следы «мистической страны Шангри-Ла»

08 декабря, 2020, 19:43
Ученые смогли добыть новые уникальные данные о древнем климате в этой местности.
Международная группа исследователей в ходе второй научной экспедиции на Тибетское плато обнаружила разнообразный набор древних окаменелостей, который может являться доказательством существования мистической страны Шангри-Ла.

Так, ученые из Тропического ботанического сада Сишуангбанна и Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии поднялись на высоту 4 850 метров на уровнем моря и обследовали плато в округе Бангор, находящийся в центральном Тибете.

Специалисты смогли извлечь из земли 70 морфологических типов ископаемых растений — таксонов. Исследователи считают, что эти находки свидетельствуют о том, что порядка 47 миллионов лет назад в этом месте существовала влажная субтропическая экосистема.

«Эти окаменелости указывают на наличие пышного, сезонно влажного и теплого леса Шангри-Ла, который когда-то занимал глубокую центральную тибетскую долину вдоль геологической шовной зоны озера Бангонг-Нуцзян», — подчеркнул ведущий автор исследовательской статьи, доктор Су Тао.

Внимательнее изучив местную экосистему, «спрятанную» в камне, ученые восстановили древние климатические параметры, которые были закодированы в морфологических характеристиках листьев. Кроме того, специалистам удалось оценить климат и даже высоту плато центрального Тибета в среднем эоцене. Оказалось, что в этом месте произрастал лес, находящийся на высоте порядка 1,5 тыс метров над уровнем моря. Вся эта флора являлась целой долиной, которая простиралась с востока на запад и существовала в условиях муссонного климата.

«В будущем необходимо учитывать сложную топографию Тибета в геологическом прошлом при изучении палеоэкологической истории и истории биоразнообразия на плато», — отметил ученый.

Аналогичные исследования Тибета проводятся в течение нескольких десятилетий. Однако до сих пор данных для оценки высоты плато в древности и тогдашнего климата было крайне мало.

Сама же Шангри-Ла впервые была описана в романе писателя-фантаста Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт». Произведение было опубликовано в 1933 году. Согласно сюжету в эту страну попадают пассажиры самолета, потерпевшего крушение в этой местности. Автор описывает Шангри-Ла, как местечко с «райским климатом». Существует мнение, что для создания названия вымышленной страны Хилтон использовал слово «шамбала», перефразировав его.

Ранее LIVE24 сообщало о том, как Землю накроет облако плазмы из-за вспышки на Солнце 9 декабря. Наша планета погрузится в солнечное вещество почти на сутки.