29 марта, 2024

Суперкомпьютер помог ученым раскрыть тайну образования Луны

04 декабря, 2020, 15:23
Специалисты изучили столкновение Земли с малой планетой, произошедшее 4,5 миллиарда лет назад.
Британские ученые из Даремского университета установили, как столкновение Земли с малой планетой 4,5 миллиарда лет назад привело к появлению Луны. Процесс формирования естественного спутника Земли был смоделирован с помощью суперкомпьютера DiRAC. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Специалисты изучили судьбу вещества, которое было выброшено в космос, в течение 4-х дней после столкновения Земли и Тейи величиной с Марс. При этом они учитывали различные сценарии в зависимости от скорости вращения малой планеты вокруг своей оси. Было установлено, что если Тейя не вращалась, то столкновение приводило к выбросу вещества, которое составляло 80% массы Луны. Данное вещество под действием собственной гравитации формировало небесное тело. При небольшой скорости вращения также образовывался луноподобный объект.

В итоге сформировавшаяся глыба, которая начала летать по орбите вокруг Земли, после столкновения увеличилась, «питаясь» при этом материалом из диска обломков, окружавшего планету. У нее было железное ядро и внешняя оболочку, которая образовалась веществом Земли и Тейи.

Теперь ученые хотят изучить другие сценарии столкновения, чтобы выяснить, к каким результатам они могут привести.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые из Университета Ратгерса представили свое новое исследование, согласно которому наиболее комфортные условия для жизни на Марсе можно создать лишь на глубинах поверхности планеты. Наличие этого фактора обусловлено подповерхностным таянием толстых ледяных щитов, которое подпитывается геотермальным теплом.