• 03 декабря, 2020, 15:10

В космосе обнаружили более тысячи «орков»

Находка была сделана в рамках сбора данных для Эволюционной карты Вселенной.

В космосе обнаружили более тысячи «орков»
Читайте LIVE24 в:

Недавно астрономы австрийского комплекса радиотелескопов ASKAP рассказали об интересном открытии. В космическом пространстве были зафиксированы радиоизлучения круглой формы. Уникальность данного открытия охарактеризована неизвестной ранее природой объекта. Исследование в скором времени будет опубликовано в журнале Publications of the Astronomical Society of Australia.

Открытие было сделано в конце прошлого года. Сверхчувствительный телескоп в комплексе ASKAP зафиксировал три круговых объекта во время сбора данных для Эволюционной карты Вселенной (EMU). Астрономы дали этому явлению название «странные радиокруги» или «орки» (ORC — Odd Radio Circles).

Изначально, было выдвинуто предположение о том, что находка является результатом ошибки программы. Но дополнительное изучение с помощью других телескопов позволило доказать существование орков. При исследовании ранее собранных материалов были обнаруженные еще около 1000 странных радиокругов.

Сейчас ученым остается только гадать об истинном происхождении кругов. Это обусловлено тем, что нет точных данных об удаленности от Земли и, следовательно, размеров данного объекта. В своем научном труде авторы определяют причины, по которым круги точно не могли образоваться. Они утверждают, что это не остатки сверхновой звезды, так как скопления находятся вдали от Млечного пути.

Частично данное явление напоминает кольца Эйнштейна — радиоволны изгибаются в круг из-за гравитации. Однако, они слишком симметричны, а по центру не обнаружен кластер.

«Это непростая работа, потому что сигналы от ORC очень слабые и их трудно найти. Наша команда проводит мозговой штурм, надеясь на момент эврики», — уточнил первый автор статьи, профессор Университета Западного Сиднея Рэй Норрис.

На данный момент существует рабочая версия. Согласно ее положению, странные радиокруги — это ударная волна от взрыва в галактике, радиовспелск или результат столкновения черной дыры с нейронной звездой.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что астрофизик заявил, что люди найдут инопланетян к 2036 году. Для этого необходимо изучить миллионы систем.