25 апреля, 2024

Астрофизик заявил, что люди найдут инопланетян к 2036 году

01 декабря, 2020, 16:22
Чтобы найти хоть что-то, надо изучить именно миллион систем.
Несмотря на то, что ученые пока что не в состоянии обнаружить инопланетную жизнь, они готовы назвать сроки такого обнаружения.

Как сообщил астрофизик Сет Шостак, из-за мощности компьютеров, прослушивающих отдаленные космические сигналы, подобный прогноз можно сделать на уровне десятилетий.

– Дело в том, что машины с каждым годом начинают отслеживать все больше и больше каналов, которые могут стать гипотетическими каналами обмена информацией с представителями внеземных цивилизаций, — заявил Шостак.

Вопреки железобетонной уверенности в техническом прогрессе, поспорить астрофизик отважился только на чашечку кофе.

Шостак подчеркнул, что не все люди понимают, как именно работают ученые в его компании — в SETI.

СМИ и кинофильмы тиражируют образы исследователей, как караульных, сидящих 24 часа в сутки у мониторов. На самом же деле все не так.

– Мы не сидим днями перед мониторами в попытках прощупать космос, — рассказал специалист. — Это все равно, что одновременно смотреть миллионы телевизионных каналов.

По мнению астрофизика какие-то однозначные следы внеземной жизни ученые смогут найти только к 2036 году.

— Чтобы найти хоть что-то, надо изучить именно миллион систем, — рассказал Шесток.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что 36 внеземных цивилизаций может существовать в нашей галактике. Профессор Ноттингемского университета в Великобритании Кристофер Коселис заявил, что основная идея исследования заключалась в применении принципов теории эволюции в масштабах космоса. Полученный результат ученые назвали «астробиологическим пределом Коперника». Оказалось, что в нашей Галактике должно быть минимум несколько дюжин цивилизаций. На развитие каждой из них ушло порядка 5 млрд лет.