• 02 декабря, 2020, 12:09

Раскрыт секрет непобедимости рака

Исследование помогло понять способность раковых клеток восстанавливать ДНК.

Раскрыт секрет непобедимости рака
Читайте LIVE24 в:

Группа ученых из Австралии раскрыла ранее неизвестный механизм, который позволяет узнать секрет, каким образом у раковых клеток получается восстанавливать ДНК и оставаться непобедимыми для стандартного лечения. Соответствующая статья была опубликована в журнале Nature Cell Biology.

Одну из главных ролей в механизме защиты играет белок актин, создающий нитевые компоненты цитоскелета клетки, которые также называют микрофиламентами. Ученые установили, что актин выполняет еще одну функцию, контролируя процессы, которые происходят внутри ядра, где хранится генетический материал.

В раковых клетках репликация (копирование) ДНК при делении клеток подвержена сбоям, и исследователи использовали эту уязвимость, нацеливая на них химотерапевтические препараты, нарушающие процесс деления.

Поврежденная ДНК как будто скользит вдоль микрофиламентов и попадает в ту область ядра, где процесс восстановления самый эффективный. Направленные против этого механизма лекарственные препараты, которые могут убить раковые клетки, уже испытывают сложности с репликацией. К тому же они повысят эффективность химиотерапии.

Ранее LIVE24 сообщало, что ученые провели опросы, результаты которых привели их в полное отчаянье — большая часть людей просто не в курсе, что многие злокачественные опухоли появляются из-за генетической предрасположенности, в то время как о наличии самой предрасположенности никто просто не в курсе.