19 апреля, 2024

Ученые выяснили, почему укачивание усыпляет людей

01 декабря, 2020, 19:51
Они провели исследование на плодовых мушках.
Группа американских биологов провела эксперимент, который помог понять, что в основе процесса засыпания при укачивании лежат общие для всех животных нейронные механизмы. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Cell Reports.

По словам специалистов, маленьких детей качают, чтобы они быстрее заснули, но помимо этого, качка в транспорте тоже вызывает сонливость — даже у взрослых. Тем не менее, взаимосвязь одного с другим так и не была доказана. Свое исследование решили провести на плодовых мушках. Они посчитали, что при схожести нейронных механизмов их действие получится объяснить полученные выводы и у всех остальных.

Было установлено, что легкая вибрация вызывала у мух сонливость. При укачивании они лучше спят и не так сильно реагируют на свет. К тому же после такого сна мухи вели себя так, будто выспались лучше. Ученые идентифицировали конкретные нейроны в мозге мух, которые участвуют в этом процессе, и выяснили, что с точки зрения нейрофизиологии вызванный вибрацией сон вообще никак не отличался от обычного. Поэтому был сделан вывод, что сон с укачиванием можно использовать в лечебных целях, для улучшения памяти и долголетия.

По словам исследователей, в процессе укачивания задействованы сразу несколько органов чувств. Поэтому на следующем этапе исследования ученые хотят проверить, вызовет ли сонливость стимуляция зрения или обоняния.

Ранее LIVE24 сообщало, что взрослые пациенты с псориатическими заболеваниями сильнее подвержены переломам костей, в вот риск развития остеопороза у них наоборот низкий. Тай Ли Чен из госпиталя Цзу Чи (Тайвань) и его коллеги проанализировали минеральную плотность костей (BMD), а также риск развития остеопороза и возникновения переломов у людей, страдающих псориатическими заболеваниями, в числе которых были кожный псориаз и псориатический артрит.