• 18 ноября, 2020, 22:01

Эффективность в борьбе против рака показал популярный антидепрессант

Ученые проанализировали приблизительно 1,6 тысячи различных веществ и препаратов.

Эффективность в борьбе против рака показал популярный антидепрессант
Читайте LIVE24 в:

Бельгийские ученые выяснили, что известный антидепрессант сертралин может подавлять рост раковых клеток. Об этом пишет Хайтек+.

Специалисты провели анализ противоракового потенциала приблизительно 1,6 тысячи различных веществ и медицинских препаратов. Самыми эффективными из них оказался сертралин — антидепрессант, входящий в группу селективных ингибиторов обратного захвата серотонина (СИОЗС).

На первом этапе доклинических испытаний ученые установили, что сертралин способен нейтрализовать механизм, который нужен раковым клеткам для размножения. При некоторых типах онкологии злокачественные клетки становятся зависимы от продуцирования аминокислот сирина и глицина. Это характерно для нескольких видов рака: груди, легких, кожи, мозга и крови.

Сертралин подавил выработку данных аминокислот, снизив при этом рост раковых клеток. Эксперименты на лабораторных мышах показали, что в сочетании с традиционными препаратами его эффективность становится выше.

Авторы исследования отметили, что такой подход может открыть возможность борьбы с онкологией без ущерба для здоровых клеток. Безопасность сертралина для человека уже хорошо изучена, поэтому специалисты намерены проводить новые исследования.

Ранее LIVE24 сообщало, что в Италии ученые сравнили строение сетей галактик во Вселенной и нейронных сетей мозга человека. Эксперты установили схожесть в их структурах. Астрофизик Франко Вацца и нейрохирург Альберто Фелетти пришли к выводу, что, несмотря на огромную разницу в масштабе систем, процессы их создания могли происходить по одним и тем же законам.