• 18 ноября, 2020, 20:13

Системы галактик во Вселенной оказались очень похожими на нейронные сети человеческого мозга

По словам специалистов, они могли создаваться по одним и тем же законам природы.

Читайте LIVE24 в:

В Италии ученые сравнили строение сетей галактик во Вселенной и нейронных сетей мозга человека. Эксперты установили схожесть в их структурах. Исследование было опубликовано на страницах журнала Frontiers of Physics.

Астрофизик Франко Вацца и нейрохирург Альберто Фелетти пришли к выводу, что, несмотря на огромную разницу в масштабе систем, процессы их создания могли происходить по одним и тем же законам. В результате сформировались структуры с аналогичными уровнями самоорганизации.

В мозге человека приблизительно 69 миллиардов нейронов, а во Вселенной минимум 100 миллиардов галактик. Галактики и нейроны в свою очередь схожи в строении, так как представляют собой узлы и длинные нити. Они занимают приблизительно 30% от массы системы, остальная часть — пассивные компоненты: во Вселенной это темная энергия, а в человеческом мозге — вода.

По словам авторов исследования, взаимосвязи внутри данных сетей теоретически развиваются по схожим физическим принципам, несмотря на то, что между ними действительно наблюдается поразительная и очевидная разница.

Ранее LIVE24 сообщало, что с начала пандемии коронавируса некоторые люди начали жаловаться на потерю концентрации, забывчивость или невозможность вспоминать слова, которые они часто используют в предложениях. Количество подобных историй постоянно растет, что и подвигло ученых из Калифорнии провести исследование о возможной связи между жесткими ограничениями, введенными из-за COVID-19.