26 апреля, 2024

Средство от смертельного заболевания обнаружили в тропиках Амазонии

10 ноября, 2020, 8:52
Ученые надеются создавать препараты на основе необычного напитка коренных жителей.
Исследователи Мадридского университета Комплутенсе обнаружили вещество, способствующее формированию новых нейронов в растительном отваре аяуаска, который издавна готовит коренное население тропиков Амазонии. Помимо этого напиток влияет на образование вспомогательных клеток — астроцитов и олигодендроцитов. Ученые полагают, что такой целебный состав поможет человеку справиться с болезнью Альцгеймера.

Вещество, найденное в отваре, называется диметилтриптамин (DMT). Он модулирует пластичность мозга и, как правило, включен в состав препаратов для борьбы с психическими и неврологическими расстройствами. В этот перечень входят и нейродегенеративные заболевания.
DMT связывается с серотонинергическим рецептором типа 2А (5-НТ2А), в результате чего мозг получает мощный галлюциногенный эффект.
Исследователи же смогли сделать так, чтобы DMT связывался с сигма-рецептором вместо 5-НТ2А. Это помогло улучшить состояние пациентов.

Как правило, нейродегенеративные заболевания убивают человеческие нейроны в головном мозгу. Сам по себе организм человека может формировать новые нервные клетки взамен старых. Однако на это влияет множество факторов и не всегда этот процесс представляется возможным. Ученые предполагают, что лекарственные средства на основе DMT сделают механизм развития новых нейронов наиболее эффективным.

Ранее LIVE24 сообщало о растении, которое помогает справляться с онкологией и болезнью Альцгеймера. В цветке присутствует уникальный компонент, благоприятно влияющий на работу всего организма.