• 09 ноября, 2020, 15:45

Ученые открыли «зеленый» способ борьбы с вредителями растений

Для манипуляции биологическими свойствами полезных клещей и клещей-вредителей культурных растений можно пользоваться особыми бактериями-симбионтами.

Ученые открыли  «зеленый» способ борьбы с вредителями растений
Специалисты из Тюменского государственного университета из международной группы исследователей выступили с предложением использовать бактерии для повышения темпов процесса оптимизации борьбы с растительными вредителями.

— Сравнительное и многоуровневое изучение бактерий, а также иных микроорганизмов, которые водятся внутри самих клещей и непосредственной среде их обитания сообщает возможность оказывать влияние на биологические свойства клещей, — процитировало ученых в издание «Microbial Ecology».

Так как клещи являются не только вредителями продуктов питания, но и серьезной угрозой здоровью человека, то бороться с ними надо на всех уровнях.

— Борьба с ними распространена из-за их повсеместного распространения и повышенной приспособляемости, — рассказали эксперты. – Например, у клещей рода Tyrophagus уже произошли настоящие космические рекорды – насекомые смогли проникнуть на Международную космическую станцию!

Существуют также виды таких хищных клещей, которые достаточно широко встречаются в «зеленом» сельском хозяйстве. Это является одним из самых эффективных способов борьбы с вредителями без привлечения пестицидов.

— Для манипуляции различными биологическими свойствами не только полезных клещей, но и клещей-вредителей культурных растений нужно воспользоваться бактериями-симбионтами, — рассказали микробиологи. – Данные живые существа оказывают влияние на способность хозяина приспособляться и переносить влияние патогенов.

Воспользовавшись данными секвенирования рибосомального гена 16S, специалисты ТюмГУ вместе с коллегами из Чешского Института растениеводства и Иллинойсского университета в Чикаго сопоставили состав видов бактерий-симбионтов и смогли дать точную оценку их численности.

— Мы пришли к выводу, что взаимодействие хозяина и микробов случается на всех стадиях развития клещей, — рассказали ученые. – Так, бактерии Wolbachia и Cardinium способны влиять на репродуктивные функции хозяев, но у уже изученных видов подобный эффект не наблюдался.

Специалисты заявили, что в будущем на основании этих данных могут быть разработаны достаточно эффективные «зеленые» методы борьбы с вредителями и растениями с помощью изменения бактериальных общин хищных клещей, а также – их кормовых видов в непосредственном процессе массового производства.

Ранее LIVE24 сообщало о том, что комнатные растения могут отрицательно влиять на воздух в помещении. Американские ученые провели исследование более 200 научных работ, опубликованных за последние 30 лет. В итоге, для того чтобы воздух в помещении насыщался кислородом, нужно установить от 10 до 1000 растений на 1 кв. метр, в зависимости от их вида.