28 марта, 2024

Развенчан миф о пользе комнатных растений

11 ноября, 2019, 10:21

Специалисты советуют чаще проветривать помещение.

Команда ученых из Дрексельского университета опровергла миф о том, что «домашние» растения очищают воздух в квартире и обогащают его кислородом, об этом пишет Science Alert.

Американские ученые провели исследование более 200 научных работ, опубликованных за последние 30 лет. В итоге, для того чтобы воздух в помещении насыщался кислородом, нужно установить от 10 до 1000 растений на 1 кв. метр, в зависимости от их вида.

К примеру, чтобы очистить воздух в квартире среднего размера, нужно установить 680 растений. А чтобы кислород в полной мере насытил помещение, нужно установить по 100 растений на каждый кв. метр – это просто невозможно, аргументировали ученые.

Как пишет издание, миф о пользе комнатных растений «ушел в народ» в 1989 году, когда результаты экспериментов NASA показали, что растения удаляют из воздуха до 70% загрязнителей в камере размером один куб. метр. Однако в условиях квартиры, дома или офиса такой процесс невозможен, потому что плотность и загазованность воздуха значительно отличаются.