20 апреля, 2024

Определен эффективный способ опреснения морской воды солнечным светом

09 ноября, 2020, 15:44
Метод гораздо дешевле существующих сейчас аналогов.
Специалисты из Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) «МИФИ» в составе международного научного коллектива создали технологию, позволяющую быстрее опреснять морскую воду и увеличить КПД солнечных генераторов. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научных журналах Renewable Energy и International Journal of Heat and Mass Transfer.

По словам ученых, солнечные генераторы, производящие электричество за счет испарения воды являются важным элементом многих систем возобновляемой энергетики. Схема, при которой паровые мини-турбины совмещают с солнечным опреснителем, по мнению ученых, очень перспективна. Для многих стран такие устройства являются важным источником энергии и воды, которые нужны для сельского хозяйства.

Российские ученые совместно с коллегами из Норвегии и КНР повысили эффективность солнечной парогенерации на 15-25%. Для этого они не будут использовать дорогостоящие частицы золота и серебра. Полученные наносуспензии графита и оксида железа практически в 250 раз дешевле аналогов, производимых за рубежом.

С помощью нового метода получится быстрее опреснять и дезинфицировать соленую или сбросную воду. Все благодаря концентрированному солнечному свету. Также технологию могут использовать в фотодинамической терапии рака и при создании систем охлаждения космической техники.

Ранее LIVE24 сообщало, что астрономы обнаружили на орбите Марса неопознанный фрагмент, который, по их предположениям, может являться частью Луны. Исследователи провели анализ спектральных характеристик космического объекта, который оказался астероидом 101429 (1998 VF31). Это космическое тело относят к категории троянских астероидов.