• 06 ноября, 2020, 9:56

На орбите Марса обнаружен фрагмент Луны

Ученые считают, что осколок является кусочком древней Солнечной системы.

На орбите Марса обнаружен фрагмент Луны
Читайте LIVE24 в:
Астрономы обнаружили на орбите Марса неопознанный фрагмент, который, по их предположениям, может являться частью Луны. Исследователи провели анализ спектральных характеристик космического объекта, который оказался астероидом 101429 (1998 VF31).

Это космическое тело относят к категории троянских астероидов. По своему размеру они небольшие и обычно попадают в гравитационно-сбалансированные области на околосолнечных орбитах планет, которые иначе называются точки Лагранжа. Они располагаются на 60 градусов впереди и позади самих планет.

На сегодняшний день ученым удалось отыскать в Солнечной системе 7 681 такой астероид. При этом 7 642 из них находятся на орбите Юпитера. Девятью «троянцами» обладает и Марс, и каждый из них, кроме 101429, относится к семейству Эврики, в которое также входит астероид 5261 Эврика и группа каменистых тел, отклонившихся от него.

Группа астрономов из Обсерватории и планетария Арма (АОР) в Северной Ирландии решили выяснить, почему обнаруженный астероид занимает обособленное от других положение. С помощью спектрографа X-SHOOTER ученые провели сравнение спектров отражения 101429 и астероидов из семейства Эверики. Специалистам удалось обнаружить четкие спектральные различия, которые говорят о противоположных составах в двух видах космических тел. Однако самым примечательным фактом является то, что спектр нового астероида очень схож со спектром Луны.

«Спектр этого астероида кажется почти идентичным тем частям Луны, где есть обнаженные коренные породы, — таким как внутренние части кратеров и горы», — пояснил один из участников исследования, астрохимик Галин Борисов.

Ученые считают, что астероид является древним фрагментом первоначальной твердой коры Земного спутника. Первый автор статья Апостолос Христу отметил, что ранняя Солнечная система во многом отличалась от своего современного «аналога».

«Пространство между новообразованными планетами было полно обломков, и столкновения были обычным явлением. Большие астероиды — планетезимали — постоянно ударяли по Луне и другим планетам. Осколок от такого столкновения мог достигнуть орбиты Марса, когда планета еще формировалась, и был захвачен облаком троянских астероидов», — считает астроном.

Однако авторы научной работы нашли и другие объяснения этому явлению. Они предположили, что необычный марсианский фрагмент мог отколоться от самой планеты в результате древнего столкновения космических тел. В результате процессов солнечного выветривания осколок приобрел спектр Луны.

Для окончательного вывода о происхождении астероида 101429 специалистам необходимо продолжать свои наблюдения с помощью двух еще более мощных спектрографов.

Ранее LIVE24 сообщало об обнаруженном на Марсе облаке тумана в 1800 километров. Астрономы были озадачены таким явлением и не могли найти ему объяснения.