• 11 августа, 2020, 9:17

На Марсе обнаружили облако тумана в 1800 км

Астрономы озадачены таким явлением и не могут найти ему объяснения.

На Марсе обнаружили облако тумана в 1800 км
Читайте LIVE24 в:

Ученые заметили густой туманный шлейф над 20 километровым марсианским вулканом Arsia Mons. Его протяженность составляет около 1800 километров под небольшим углом к экватору. Явление дало о себе знать еще в середине июля текущего года. Туман висит над планетой до сих пор.

Специалист из Европейского космического агентства (ESA) считают, что причиной такому странному феномену не может быть извержение вулкана, так как он давно потух, равно как и другие подобные объекты на Марсе. Однако есть предположение, что облако дыма является последствием «дьявольских» вихрей и торнадо, которые и раньше фиксировались на планете. Тем не менее, ученым неясно, как такие явления могут возникать в разряженной атмосфере Марса.

Исследователи также выдвигают гипотезы о том, что образование лишь выглядит, как облако. Вероятно, внутри него находятся частички пыли и льда. Согласно выдвинутой астрономами гипотезе, густой шлейф мог поднять эти крупицы с поверхности гигантского вулканического конуса, а далее их буквально выбросило наверх атмосферным течением.

Аналогичное явление ученые наблюдали 13 сентября 2018 года. С тех пор специалисты следят на феноменом и пытаются определить его природу. Однако это касается лишь вулкана Arsia Mons. Находящиеся рядом с ним жерла не испускают подобных паров.

Ранее LIVE24 сообщало о гигантской «стене» из облаков, появившейся на Венере. Астрономы связывают это событие с феноменом на Марсе и пытаются понять сущность явления.