• 02 ноября, 2020, 19:36

Ученые из Великобритании доказали, что старение можно «вылечить»

Многие люди устраивают настоящую гонку за долголетием и молодостью кожи.

Ученые из Великобритании доказали, что старение можно «вылечить»
Читайте LIVE24 в:

Несмотря на то, что за последние несколько лет специалистам удалось выявить способы продолжительности жизни, разгадать загадку длительного сохранения здоровья пока не удалось. Так, оказалось, что на протяжении последних 15-20 лет из жизни из прожитых 80 человек страдает от различных «старческих» заболеваний. Едва ли можно утверждать, что такая жизнь доставит человеку множество позитивных эмоций.

Геронтологи, специализирующиеся на изучении вопросов старения и способов его хоть как-то замедлить, обнаружили два варианта «лечения» возрастных изменений и болезней на фоне изнашивания организма. К первому отнесли удаление «постаревших» клеток организма. С увеличением возраста они перестают делиться самостоятельно, в результате чего организм стареет. При этом данный фактор увеличивает вероятность развития онкологии, повреждая другие клетки.

Однако и здесь имеются подводные камни — даже постаревшие клетки отвечают за заживление и регенерацию тканей человека. Без них этот процесс будет идти гораздо медленнее, а может, остановится вовсе.

Поэтому ученые решили заострить внимание на втором варианте «лечения» естественных процессов старения. Они предложили «омолодить» устаревшие клетки с помощью лекарств, заставляя их заново делиться. Доцент биохимии Оксфордского университета Линн Кокс отметил, что в ходе экспериментов на лабораторных мышах, теория исследователей подтвердилась.

«Мышечная масса увеличивается, кишечник показывает улучшение. Думаю, увеличился даже размер их мозга», — пояснил ученый.

pixabay.com

Тем не менее, в процессе исследования обнаружился ряд проблем. Одновременно с запуском процесса деления здоровых клеток запустился и механизм активного деления раковых клеток организма. В случае, если подопытная мышь уже имела «зародыш» злокачественной опухоли, в скором времени новообразование становилось более агрессивным. В организме человека также присутствуют раковые клетки, которые могут активироваться вместе с гормональным всплеском. Если такой способ омоложения будет применяться, то в мире может резко возрасти число онкобольных.

И все-таки ученые не хотят останавливаться на достигнутом, признавая бесполезность своего открытия. Полученные результаты показали, что процесс старения можно обратить вспять. Однако для этого необходимо подобрать грамотный механизм, который действительно поможет омолодить клетки человека, увеличив не только отведенные ему года, но и сохранив при этом здоровье.

Ранее LIVE24 сообщало о новом классе веществ, замедляющих рост раковых клеток. Ученые получили возможность создать новый способ лечения онкологии.