3 декабря, 2022

Найдены новые доказательства существования Планеты X

• (Обновлено 30-10-2020, 21:37)
Однако многие ученые не согласны с ними.
© Pixabay

Добавить LIVE24.ru в избранное

Последние несколько лет астрономы неоднократно заявляют, что у внешних границ Солнечной системы есть девятая планета. Однако даже такие «весомые доказательства» не помогли до сих пор ее обнаружить, сообщает Express.

Тем не менее, ученые уже провели несколько исследований, которые помогли им выяснить, что на другие объекты в Солнечной системе какое-то тело определенно оказывает влияние. Этот эффект как раз и приписывают Планете X, которую также называют Девятая планета.

Ученые из Йельского университета разработали новые способы ее идентификации. Специалисты собираются посмотреть на ночное небо с помощью телескопов, в которых используется техника «смещения и объединения». Стратегия заключается в смешении полученных изображений по различным орбитальным траекториям, и в объединении всех фотографий воедино.

Однако даже без фактических доказательств существования планеты, которая должна быть расположена за Плутоном, многие астрономы уверены, что она действительно существует. Планетолог из Университета Калифорнийского технологического института Константин Батыгин заявил, что вероятность существования Планеты Х составляет 99,9%. Другие ученые, которые работали как вместе с ним, и независимо, полагают, что Девятая планета в 10 раз больше Земли и находится в 20 раз дальше, чем Нептун. Это значит, что у нее очень большая орбита, а один оборот вокруг Солнца занимает от 10 до 20 тысяч лет.

При этом специалистам из Йельского университета Малена Райс и Грег Лафлин удалось обнаружить слабые сигналы, которые поступили от трех транснептуновых объектов (TNO) — небольших тел, находящихся за орбитой Нептуна, — используя для этого «сдвинутые» изображения телескопа TESS.

Однако многие представители научного сообщества пока что не соглашаются с исследованиями Батыгина. Так, американский астрофизик-теоретик, специализирующийся на теории Большого взрыва, Этан Сигел заявил, что данные, используемые для идентификации девятой планеты, недостаточно глубоки. По его мнению, Батыгин и его коллеги, вероятнее всего, оказались «жертвой явления, называемого предвзятостью открытия».

Ранее LIVE24 сообщало, что за пределами Солнечной системы есть более 20 планет, на которых условия проживания более благоприятные, чем на Земле. Некоторые из них вращаются вокруг звезд, похожих на Солнце. По словам ученых, эти планеты старше, намного больше, теплее и, скорее всего, немного влажнее Земли, а их звезды-хозяева более спокойны и живут дольше, чем земное Солнце. Всего было найдено 24 планеты, которые расположены на удаленности не менее 100 световых лет от нашей Солнечной системы.

• Возрастное ограничение:

В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа»,«Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры»,«Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля», АУЕ. Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Meta Platforms Inc. (руководящая организация социальных сетей Instagram и Facebook).