27 апреля, 2024

Ученые нашли неизвестные структуры в «нетронутом» регионе Антарктиды

23 октября, 2020, 19:38
Исследователи так и не сошлись во мнении, откуда они могли взяться.
Антарктида — второй дом для тысячи ученых, следящих за изменением климата и изучающих историю Земли. Ее ландшафт позволяет им исследовать нетронутый человеком мир, несмотря на то, что температура там опускается до -90 градусов по Цельсию. В некоторых областях региона условия настолько суровые, что исследователи там почти не бывают, потому что выжить там невозможно. Вместо этого для работы они используют спутниковые данные.

В эфире телеканала Science Channel специалисты показали одно из таких изображений, которое поставило их в тупик. На снимке ученые увидели странные овалы шириной примерно 120 метров. Однако самое интересное заключается не в этом. Фото было сделано в одном из самых отдаленных и «нетронутых уголков Земли» — замороженных пустынях Восточной Антарктиды.

Такую озадаченность исследователи испытали из-за того, что это очень похоже на работу человека, но такое просто невозможно, потому что это центр Антарктики. Отсюда резонный вопрос: откуда взялись эти огромные структуры?

Первое, что пришло в голову ученым, эта формация могла быть вызвана ветром. Однако гипотезу отвергли, так как заструги на овалах идут параллельно направлению ветра. Есть теория, что это так называемое надледниковое озеро. Но единого мнения на этот счет у исследователей пока что нет. Теперь они хотят отправиться к этому месту, чтобы изучить таинственную структуру.

Ранее LIVE24 сообщало, что феномен квантового замедления времени открыли ученые из Университета Санта-Клара, колледжа Святого Ансельма и Дартмутского колледжа в США. Специалисты показали, как квантовая природа частиц вносит поправки в теорию относительности Альберта Эйнштейна.