• 23 октября, 2020, 18:31

Ученые открыли феномен квантового замедления времени

Они смогли показать, как квантовая природа частиц вносит поправки в теорию относительности Эйнштейна.

Ученые открыли феномен квантового замедления времени

Феномен квантового замедления времени открыли ученые из Университета Санта-Клара, колледжа Святого Ансельма и Дартмутского колледжа в США. Специалисты показали, как квантовая природа частиц вносит поправки в теорию относительности Альберта Эйнштейна. Об этом сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Nature Communications.

Ученые отметили, что квантовое замедление времени является следствием квантовой механики и теории относительности, которая гласит, что собственное время квантовых часов определяется тем, как стремительно они перемещаются. Получается, что чем выше скорость, тем сильнее замедляются часы. Но в ходе эксперимента было установлено, что квантовая природа частиц дает весьма неожиданный эффект.

Физики объединили принципы квантовой теории гравитации и квантовой информатики. Они доказали, что квантовая система может находиться в состоянии сочетания двух взаимоисключающих состояний — с классической точки зрения. По их словам, атомные часы способны быть в состоянии двух разных собственных времен.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из Гетеборгского университета в Швеции объяснили потенциально опасные осложнения, которые затрагивают нервную систему у больных коронавирусом людей. Ученые подтвердили, что нарушения возникают из-за активации иммунитета, а не самого вируса. Был проведен сравнительный анализ образцов спинномозговой жидкости, который взяли у 6-ти госпитализированных пациентов с умеренной или тяжелой формами COVID-19, а также с признаками поражения головного мозга.