24 октября, 2024

В Нидерландах открыли ранее неизвестные слюнные железы человека

20 октября, 2020, 12:07
Сейчас обнаружить у человека новый орган — огромная редкость и большая удача для ученых. Недавнее исследование показало, что брыжейка, прежде считавшаяся лишь средством прикрепления внутренних органов, является полноценным органом. Однако на страницах научного журнала Radiotherapy and Oncology говорится еще об одной интересной находке, которая сделала команда Войтера Фогеля (Wouter Vogel) из Нидерландского института рака. Речь идет о паре крупных слюнных желез, скрывающихся глубоко, почти в центре головы.

Специалисты проводили процедуры ПЭТ-КТ пациенту с раком простаты. Этот метод позволяет медикам обнаружить и визуализировать опухоль в организме человека, используя меченую радиоактивными изотопами глюкозу. Она активно поглощается не только опухолью, но и некоторыми органами, делая их заметными на снимках. В их число входят и крупные пары слюнных желез, которых у человека всего три: околоушную, подчелюстную и подъязычную. Фогель и его команда заметили еще одну пару крупных желез, скапливающихся в глубине носоглотки, за трубным валиком.

Их наличие подтвердили еще одним сканированием ПЭТ-КТ на почти 100 пациентах, а также при вскрытии двух тел умерших мужчины и женщины. Их смогли рассмотреть даже под микроскопом, различив выходящие протоки. Ученые считают, что железы смазывают и защищают носоглотку и зев.

Ранее LIVE24 сообщало, что плавание в холодной воде может отсрочить наступление деменции и прочих нейродегенеративных заболеваний. Ученые установили, что у многих людей, которые занимаются плаванием в холодной воде, за состоянием здоровья которых они следили два года, количество белка холодового шока (RBM3) оказалось повышенным. Предыдущие исследования на лабораторных мышах помогли понять, что RBM3 может спасать грызунов от деменции.