16 апреля, 2024

Плавание в холодной воде помогает замедлить развитие деменции

19 октября, 2020, 21:57
Исследователи провели эксперимент длинною в два года.
Специалисты из Кембриджского университета в Великобритании заявили, что плавание в холодной воде может отсрочить наступление деменции и прочих нейродегенеративных заболеваний. Об этом говорится в статье, опубликованной в издании The Independent.

Ученые установили, что у многих людей, которые занимаются плаванием в холодной воде, за состоянием здоровья которых они следили два года, количество белка холодового шока (RBM3) оказалось повышенным. Предыдущие исследования на лабораторных мышах помогли понять, что RBM3 может спасать грызунов от деменции.

Специалисты провели сравнительный анализ данных пловцов с данными людей, которые занимаются лечебной гимнастикой тай-чи и редко заболевают. Лишь у первой группы было выявлено увеличение белков холодового шока. Эти соединения, которые играют ключевую роль в адаптации к низким температурам, в больших количествах присутствуют в организме растений и хладнокровных животных, но их также обнаружили и у млекопитающих, в числе которых есть люди.

Ученые рассчитывают, что результаты проведенного ими исследования позволят разработать средства профилактики нейродегенеративных заболеваний.

Ранее LIVE24 сообщало, что международная группа ученых выяснила причину, из-за которой муравьи обладают огромной физической силой и выносливостью. Для этого насекомым пришлось провести рентген грудной клетки. Муравьи по праву считаются одними из самых живучих существ на Земле. Они обитают во всех климатических зонах. Их можно встретить как в тропиках, так и в тайге.