19 апреля, 2024

Лайки сокращают время на прочтение статей в Интернете

02 октября, 2020, 10:50
Специалисты призывают оставлять комментарии о прочитанном.
Исследователи из Университета штата Огайо (США) провели очень интересный эксперимент, в котором участвовали 235 студентов одного из американских образовательных учреждений. Перед прохождением исследования всех добровольцев протестировали на то, какие взгляды каждый из них имеет в свете нескольких социальных тем: легализация абортов, пособия для бедных и ужесточение законов о контроле над распространением огнестрельного оружия. Результаты опубликованы в журнале Computers in Human Behavior.

После этого всем участникам эксперимента показали версии сайта, разработанного специально для исследования. Каждая из них была посвящена одной из вышеперечисленных тем. Также на каждой из веб-страниц были заголовки и первые абзацы четырех статей, при этом все тексты являлись примерно одинаковыми по длине. Два из них — написаны с консервативным уклоном, еще два — с либеральным. На двух версиях веб-сайтов можно было лайкнуть текст, а на двух других такой возможности не было.

После этого специалисты подсчитали время, которое тратили добровольцы на прочтение той или иной статьи, а также фиксировали, лайкали они текст или нет. Было установлено, что участники тратили больше времени на прочтение статей, которые совпадали с их взглядами (примерно 1,5 минуты), а вот на ознакомление с текстами, которые были основаны на противоположных взглядах, уходило меньше времени (менее 1 минуты).

По словам ученых, возможность оценить прочитанную статью отвлекает читателей от текста и заставляет соглашаться с написанным, даже если они не дочитали ее до конца. Исследователи призывают не лайкать все подряд, а оставлять вдумчивые и глубокие комментарии о прочитанном.

Ранее LIVE24 сообщало, что уменьшение количества стволовых клеток ведет к старению организма, однако механизмы, регулирующие эти клетки, еще мало изучены. Ученые из Университета Хельсинки совместно с коллегами из Института биологии старения Макса Планка и Кельнского университета выяснили, что стволовые клетки, которые участвуют в росте волос, также продлевают жизнеспособность волосяных фолликулов, меняя метаболизм в ответ на низкую концентрацию кислорода в тканях.