25 апреля, 2024

Механизм предотвращения выпадения волос раскрыли ученые

01 октября, 2020, 10:31
Они провели интересный эксперимент со стволовыми клетками.
Как известно, уменьшение количества стволовых клеток ведет к старению организма, однако механизмы, регулирующие эти клетки, еще мало изучены.

Ученые из Университета Хельсинки совместно с коллегами из Института биологии старения Макса Планка и Кельнского университета выяснили, что стволовые клетки, которые участвуют в росте волос, также продлевают жизнеспособность волосяных фолликулов, меняя метаболизм в ответ на низкую концентрацию кислорода в тканях. Научная работа опубликована в журнале Cell Metabolism.

Специалисты изучили профили транскрипции и метаболизма двух популяций клеток. Было установлено, что истощение стволовых клеток происходит из-за потери метаболической гибкости. В конце каждого цикла регенерации, во время которого воспроизводится новый волос, стволовые клетки мигрировали в определенное место в ткани и там уже переходили в состояние покоя.

Данный переход происходил в среде с низкой доступностью кислорода, соответственно, клеткам приходилось использовать глюкозу, а не глутамин, как источник углерода для синтеза энергии и белка. Также в этом переходе участвовал молекулярный компонент Rictor, удаление которого нарушило метаболизм стволовых клеток, вызвав при этом медленное нарастание истощения, и в итоге привело к выпадению волос.

Ранее LIVE24 сообщало, что процесс выпадения волос всегда был загадкой не только для обывателей, но и для большинства трихологов — отыскать средства, по щелчку пальцев превращающее наше волосы в шелковистое зеркальное полотно до сих пор не в силах даже дипломированные специалисты. Спасение пришло из Кореи — родины лучших средств для отбеливания кожи и всевозможных гидрогелевых патчей.