18 апреля, 2024

Ученые назвали убившую древних майя страшную катастрофу

30 сентября, 2020, 19:34
Она произошла в 431 году нашей эры.
Специалисты их Испанского национального исследовательского совета заявили, что 1590 лет назад древняя цивилизация майя частично пострадала из-за извержения вулкана Илопанго, которое уничтожило все живое в радиусе 40 километров. Об этом говорится в статье, которая была опубликована в научном журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ученые провели анализ ледяного керна, который был извлечен из ледника в Гренландии, а также провели радиоуглеродное датирование обугленных остатков дерева, найденных в отложениях пепла Илопанго. Было установлено, что страшное извержение случилось в 431 году н. э. Шлейф поднялся на высоту 45 км, а пепел выпал на территории протяженностью более 7 тысяч км, достигнув в итоге Гренландии. Полусантиметровый слой пепла покрыл территории площадью более 2 миллионов кв. км.

Извержение Илопанго было 50 раз сильнее извержения Сент-Хеленс, которое произошло в 80-м году прошлого столетия и унесло 57 человеческих жизней. Хотя взрыв не сказался на развитии большей части цивилизации майя раннего классического периода, однако следующие десятилетия в окрестностях горы никто не жил, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что исследователи из Университета Цинциннати обнаружили одну из причин исчезновения развитой древней цивилизации майя. Выяснилось, что в водохранилищах города Тикаль присутствует высокий уровень токсических опасных веществ. Во время засухи этот фактор мог негативно сказаться на населении, которое в результате просто покинуло город.