20 апреля, 2024

В водоемах древних майя обнаружены токсичные загрязнения

29 июня, 2020, 9:37
Это могло стать одной из причин вымирания целой цивилизации.
Исследователи из Университета Цинциннати обнаружили одну из причин исчезновения развитой древней цивилизации майя. Выяснилось, что в водохранилищах города Тикаль присутствует высокий уровень токсических опасных веществ. Во время засухи этот фактор мог негативно сказаться на населении, которое в результате просто покинуло город.

Известно, что майя ушли из Тикаль еще в середине IX века нашей эры. Однако до сих пор ученые могут лишь догадываться о том, что их побудило сделать это. Исходя из данного исследования, специалисты выдвинули гипотезу о загрязнении питьевой воды, которая кажется вполне реальной и объяснимой.

С помощью радиоуглеродного датирования, масс-спектроскопии и спектрофотометрии ученые провели анализ отложений в четырех главных водных резервуарах древнего города. В двух из них были выявлены высокие концентрации ртути. По версии исследователей, ядовитое вещество могло попасть в воду из-за красок, которыми люди майя декорировали и украшали архитектуру, иногда применяя их в ритуальных целях.

В питьевой воде также удалось найти следы фосфатов, которые проникали в водохранилища с пищевыми и человеческими отходами. В результате в воде начали размножаться цианобактерии, выделяющие смертельно опасные токсины. Даже при малых концентрациях они опасны, а избавиться от них прокипятив воду не получится.

Так как прямой доступ к водохранилищам имели правители города, это могло отрицательно сказаться на их самочувствии и способности управлять толпой.

Ранее LIVE24 сообщало о найденном древнейшем сооружении цивилизации майя.