• 15 сентября, 2020, 8:15

Определено полностью нейтрализующее коронавирус средство

Оно эффективно при профилактике и лечении COVID-19 у лабораторных животных.

Определено полностью нейтрализующее коронавирус средство
Читайте LIVE24 в:

Специалисты из Питтсбургского университета в США обнаружили самую маленькую в мире биологическую молекулу, способную нейтрализовать действие вируса SARS-CoV-2. Она представляет собой белковое соединение, которое в десять раз меньше полноразмерного антитела, использованного для создания препарата Ab8 против коронавируса, сообщается в журнале Cell.

Результаты проведенного учеными исследования показали, что Ab8 эффективен при профилактике и лечении COVID-19 у лабораторных животных — хомяков и мышей. Небольшой размер молекулы увеличивает ее способность к диффузии в тканях, а это в свою очередь помогает лучше нейтрализовать инфекцию и позволяет вводить препарат ингаляционным способом. При этом Ab8 не связывается с клетками человека, что сводит негативные побочные эффекты к минимуму.

Препарат обнаружили путем быстрого анализа 100 миллиардов потенциальных молекул, связывающихся с S-белком, который участвует в заражении патогеном клеток человека. Когда белковое соединение сливается с частью иммуноглобулина, образуя при этом Ab8, оно приобретает функции полноразмерного антитела.

У COVID-инфицированных лабораторных животных Ab8 в десять раз уменьшил число вирусных частиц даже при самой низкой дозе, заключили ученые.

Ранее LIVE24 сообщало, что специалисты из НИУ «Высшая школа экономики» обнаружили молекулу микроРНК, которая может подавлять репликацию всех коронавирусов человека, в число которых входит SARS-CoV-2. Ученые выяснили, что у микро-РНК miR-21-3p есть огромный потенциал для связывания со всеми человеческими коронавирусами. При попадании любого коронавируса в организм молекулы miR-21-3p замедляют размножение инфекции, так как вирус «накапливает» их в своем геноме.