20 апреля, 2024

Российские ученые нашли молекулу РНК, которая подавляет размножение коронавирусов

14 сентября, 2020, 15:25
В скором будущем специалисты проведут испытания на животных, чтобы проверить гипотезу.
Специалисты из НИУ «Высшая школа экономики» обнаружили молекулу микроРНК, которая может подавлять репликацию всех коронавирусов человека, в число которых входит SARS-CoV-2, сообщается на страницах научного журнала PeerJ.

По словам одного из авторов исследования Степана Нерсияна, ученые выяснили, что у микро-РНК miR-21-3p есть огромный потенциал для связывания со всеми человеческими коронавирусами. При попадании любого коронавируса в организм молекулы miR-21-3p замедляют размножение инфекции, так как вирус «накапливает» их в своем геноме.

Нерсиян считает, что такой возможностью нужно обязательно воспользоваться для борьбы с COVID-19. Например, можно попробовать искусственно увеличить концентрацию молекул miR-21-3p в организме больного или, наоборот, заблокировать их выработку.

В скором времени ученые планируют проверить выдвинутые гипотезы на лабораторных животных.

Ранее LIVE24 сообщало, что астма может являться защитным фактором при коронавирусе. Среди пациентов с несколькими патологиями и COVID-19 это заболевание встречается гораздо реже, чем это бывает обычно. Ученые Сеченовского университета совместно с коллегами из Германии, Китая и США изучают роль наличия аллергической астмы как защитного фактора при коронавируса. На данный момент уже готов научный обзор, который в скором времени будет опубликован. В нем ученые подробно рассмотрели аспекты этой теории.